Время звонка
Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Рекламное агентство полного цикла
УСЛУГИ

Фирменный стиль

Разработка фирменного стиля - востребованная услуга рекламного агентства «OKpress». Мы оказываем полный цикл услуг – от создания логотипа до формирования бренд-бука, а также интегрируем элементы в сферы жизни бренда.

Графические константы должны гармонично сочетаться с философией компании и концепцией бренда. Создается визуальная основа дальнейшего развития торговой марки, восприятия и продвижения на рынок. Правильно сформированная айдентика создает целостное эмоционально-визуальное представление о продукте.

Задача зрительного образа – без слов, емко и кратко рассказать об идее, повысить узнаваемость и лояльность среди заинтересованных, выделить на фоне конкурентов, вызвать интерес. Если речь идет об уже существующей торговой марке, усилия разработчиков направляются на поддержание положительного имиджа, добавление новых составляющих, обновление впечатления, расширении круга заинтересованных.

Из чего состоит фирменный стиль

Подразумевается обязательное наличие ряда констант. Это графические, цветовые, типографические блоки. В дальнейшем они будут восприниматься и трансформироваться как целостная гармоничная система для позиционирования бренда.

Стоит учитывать необходимость будущей удобной трансляции всех частей на материальных носителях, в частности, на печатной продукции, наружных конструкциях, коммерческих предложениях и т.д. Взаимодействие с потребителем упростится.

Перечень обязательных составляющих:

Название (имя). С его помощью бренд идентифицируется. С него вытекают остальные элементы. Имя должно быть уникальным, эффектным, современным, благозвучным, отражать идею и хорошо восприниматься целевой аудиторией.

Логотип – главный графический и зрительный компонент, который задает тон в создании стилистики, трансляции ценностей, проецировании выбранного вектора развития. Ему подчинена вся остальная айдентика.

Набор цветов. Это незаменимый компонент визуального воплощения результатов брендинга. Цветовая палитра выстраивается так, чтобы создать необходимый эмоциональный фон, правильно восприниматься целевой группой.

Стилеобразующие графические элементы, которые дополняют эмблему, раскрывают идеологию и формируют каркас для широкого применения. Происходит адаптация к изделиям и носителям, независимо от среды применения.

Шрифты. Типографика обязательно прописывается в бренд-буке и применяется впоследствии при формировании текстовых блоков в документах, промо-материалах, в оформлении выставочных экспозиций, разработке вывесок, дизайне интерьера и входных групп.

Наличие вышеперечисленных составляющих является условием формирования полноценного корпоративного стиля.

Логотип

Главный компонент, к которому зачастую сводится понимание идентификации компании. Это основная, но не единственная составляющая. Кроме названия, включению в эмблему подлежат зрительные знаки.

Посредством специфической семантики в упрощенном виде презентуется предназначение фирмы. Когда изображение становится узнаваемым, его применяют как отдельный самодостаточный компонент. Например, значок фирмы «Найк» - символ в виде изогнутой линии существует и признается автономно. Яблоко «Apple» расскажет окружающим несколько легенд, подразумевая свое знаменитое название.

Цветовая палитра

Как стилеобразующий элемент, цветовое решение тесно связано с психологическим особенностями потребителя, характером, эмоциями. Оно может вызывать ассоциации, мотивировать, располагать или отталкивать. Красный, как известно, способен возбуждать, учащать пульс и повышать артериальное давление. Зеленый – расслаблять и успокаивать.

Выбирая цветовое сочетание, обязательно необходимо учитывать национальные и культурные особенности адресатов. Белый, который зачастую ассоциируют с молоком, снегом, чистыми помыслами, японцы традиционно воспринимают с нотками грусти и траура.

Дополнительные стилеобразующие элементы

Специальный блок представляет собой компоновку элементов, предназначенную для оформления документов, бланков, упаковки, интерьера. Его внешний вид определяется спецификой предприятия и конкретной ситуацией. На конвертах и прочей документации зачастую сочетается торговый знак, слоган, адрес. В оформление бланков добавляются банковские реквизиты, визиток – телефонные номера и т.д.

В качестве стилеобразующего элемента могут применяться орнамент, геометрические фигуры, развитие в пространстве шрифта и цвета, силуэты, формы и другие художественные композиции.

Носители айдентики

Размещать основные и второстепенные константы целесообразно на всем, с чем соприкасается потенциальный потребитель. В первую очередь брендируют визитки, бланки, веб-ресурсы, униформу, сувенирку и полиграфию.

Следующий шаг – оформление торговых точек, интерьера офиса, служебных транспортных средств и оборудования. Еще одна сфера применения – дизайн выставочных стендов и презентаций.

Алгоритм работы

На первом этапе разрабатывается концепция, формируется представление и понимание характера, целевой аудитории, специфических функций будущего творения. Проводится мониторинг конкурентной среды, анализ подобных.

Затем выполняется формирование графических образов. На этом этапе вырабатываются визуальные решения по основным блокам, которые создают базис для дальнейших воплощений.

Этап развития. Дизайнерское решение развивается в разных типах носителей, фиксируется в бренд-буке. На этой стадии фантазии разработчика нет предела. Чем больше составляющих охвачено, тем проще применять проект в будущем.

Какие задачи решаются

  • Идентификация в среде потребителей. Эффективный брендинг гарантирует однозначную узнаваемость.
  • Отличие, способность подчеркнуть преимущества и достоинства. Наряду с рекламой, внешние атрибуты играют в этом важную роль.
  • Создание положительного имиджа. Кроме прочего, отражаются ценности и философия фирмы.
  • Лояльность клиентов. С успешным внедрением внешних идентификаторов связано возникновение доверия у покупателей, увеличение их количества, появление у них некого эмоционального отклика.
  • Увеличение прибыли. Ввиду роста узнаваемости, надежности и ценности, рыночная стоимость бизнеса повышается, растут продажи. В этом выражается коммерческий успех проводимых мероприятий.

Специфика айдентики для разных видов деятельности

Создавать внешний облик организации, товара или услуги стоит с учетом специфики отраслевой принадлежности бизнеса и особенностей организации. Условно выделяют три:

  • Коммерческие компании. К этой группе принадлежат производственные предприятия, а также компании, которые оказывают возмездные услуги. Важной чертой создания атрибутики в этом случае является способность выделять на фоне конкурентов.
  • Некоммерческие организации. К ним относятся государственные организации, муниципальные образования, политические партии, благотворительные фонды и т.д. В этом случае на первом месте при создании айдентики формирование положительной репутации и доверия.
  • Известные личности. Имена таких персон становятся личными брендами, в которые вложены идеалы и ценности человека. Создается харизма, наделенная особенными чертами.

Классификация условна. Работа над формированием идентификаторов для разных групп во многом похожа, но отличается спецификой.

Независимо от сферы, к которой относится группа, внешний облик должен запоминаться, подчеркивать индивидуальность, позиционировать продукцию соответственно ожиданиям целевой группы.